Материально-техническое обеспечение и оснащённость образовательного процесса

Материально-техническая база, развивающая предметно-пространственная образовательная среда МБДОУ детский сад № 6 «Елочка» создана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, основной общеобразовательной программой дошкольного образования, современным санитарными требованиям.

Перечень зданий, строений, территории

Здание детского сада (1-этажное кирпичное здание, площадью 329 кв.м)

вид права – оперативное управление.

Здание детского сада имеет централизованное водоснабжение, канализацию, отопление, электроснабжение, сантехническое оборудование в удовлетворительном состоянии. Групповые комнаты отделены друг от друга. Каждая группа имеет свой вход.

Территория детского сада занимает 5944 кв.м., по всему периметру территории МБДОУ имеется ограждение,  зелёные насаждения, огород, цветники и клумбы. По периметру здания установлены камеры наружного видеонаблюдения. В здании установлена противопожарная сигнализация.

Игровая зона включает в себя:

– 2 игровые групповые площадки, оборудованные игровыми постройками с учётом возрастных особенностей детей.

Оборудованные учебные кабинеты, в том числе для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Для развития детей в детском саду функционируют 2 группы:

— разновозрастная младшая группа (1,6-3 лет) — 1;

— разновозрастная старшая группа (3-7 лет) — 1;

В учреждении отсутствуют музыкальный и спортивный залы, а также объекты для проведения практических, развивающих и коррекционных занятий.

Библиотеки – нет.

Сведения об объектах спорта, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Средства обучения и воспитания, в том числе для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Для формирования математических представлений имеются демонстрационные и раздаточные материалы для обучения счету, количеству, развитию представлений (схемы, плакаты), временных представлений (часы, календари) и пр.

Для конструктивной деятельности: крупный (напольный) и мелкий (настольный) строительные материалы, деревянные, пластмассовые, конструкторы: «Лего», металлические, деревянные и пр.

Для развития речи и речевого общения: наборы книг, картин, развивающие игры, схемы для составления рассказов, ширма, разнообразные виды кукольного театра, ЖК телевизор, энциклопедии и пр.

Для развития игровой деятельности:  игры и игрушки для сюжетно-ролевых игр (с учетом гендерного подхода): («Кухня», «Больница», «Магазин», «Парехмахерская» и др.), для подвижных игр (маски, дополнительный материал), дидактические игры.

Для познавательной деятельности в группах создан уголок экспериментирования, где имеются дидактические пособия и игры, познавательная литература, энциклопедии, карты.

Физкультурное оборудование находится в группах в спортивных уголках: обручи, мячи разных размеров, шведская стенка, гимнастическая скамейка, маты, палка гимнастическая, скакалки, кегли, мешочки с грузом, канат, кольцеброс, мяч баскетбольный, маски и атрибуты для подвижных игр, имеются нетрадиционное оборудование: массажные коврики для стоп, ребристые дорожки, различные гири, гантели, наполненные крупами.

Музыкальный зал отсутствует. Но имеется музыкальный уголок со следующим оборудованием:  фортепиано, музыкальный центр, детские музыкальные инструменты, музыкальные диски и аудиокассеты.

Уголок художественно-изобразительной деятельности для самостоятель­ной продуктивной деятельности — конструирования, рисования, лепки, аппликации, создания разного рода поделок, макетов из при­родного и бросового материала.

Пространство группы разграничено: имеется зона для ролевых игр, книжный уголок, зона для настольно-печатных игр, игровая зона (с игрушками, строительным материалом), зона наблюдений за природой, зона для разнообразных видов самостоятельной деятельности детей (изобразительной, конструктивной, музыкальной и др.), спортивная зона, со спортивным оборудованием (мячи, обручи, скакалки, кегли, и т.д.). Оснащение зон меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса.

В дошкольном учреждении  имеются учебные пособия, детская и методическая литература.

Условия питания, в том числе для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Воспитанники Учреждения получают четырёхразовое питание: завтрак, второй завтрак, обед, полдник (уплотненный). Питание в Учреждении осуществляется в соответствии с примерным цикличным 10-дневным меню, разработанным на основе физиологических потребностей детей в пищевых веществах с учетом рекомендуемых среднесуточных норм питания для двух возрастных категорий: для детей с 1,5 до 3 лет и для детей с 3 до 7 лет, утвержденным заведующим Учреждения и согласованным с территориальным отделом Роспотребнадзора. В целях профилактики гиповитаминозов ежедневно проводится  витаминизация третьего блюда аскорбиновой кислотой, для профилактики йододефицита используется йодированная поваренная соль.

Пищевые продукты, поступающие в детский сад имеют документы подтверждающие их происхождение, качество, и безопасность.

Пищеблок обеспечен необходимым набором оборудования (бытовой холодильник для хранения суточных проб – 1 штуки, электроплита – 1 штука, электрическая мясорубка – 2 штуки, миксер – 1 шт.).

Условия охраны здоровья воспитанников 

Важнейшим показателем результата работы дошкольного учреждения является здоровье воспитанников.

В детском саду регулярно осуществляется мониторинг состояния здоровья детей, который позволяет:

§  выявить структуру и динамику общей заболеваемости;

§  оценить влияние воспитательно-образовательного процесса на здоровье детей;

§  наметить решения по регулированию и коррекции факторов, влияющих на самочувствие и здоровье воспитанников.

Ежедневная двигательная активность детей планируется и обеспечивается в течение всего дня:

§  Первая половина дня: утренняя гимнастика, включающая комплекс дыхательной гимнастики; гимнастика для глаз; пальчиковая гимнастика, физкультминутки на занятиях; прогулки в любое время года, организация подвижных, спортивных, хороводных, народных игр; прогулки-походы; физкультурные занятия в помещении и на спортивной площадке;

§  Вторая половина дня: гимнастика пробуждения; упражнения по профилактике плоскостопия и нарушения осанки.

Для формирования у дошкольников и их родителей навыков здорового образа жизни постоянно ведется просветительская работа в области гигиены и питания.

Режим дня, образовательная нагрузка осуществляется в соответствии с Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами 2.4.1.3049-13 от 15 мая 2013 г. и изменениями к нему от 27.08.2015 года.

Паспорт дорожной безопасности

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Дошкольная образовательная организация оснащена современной оргтехникой: имеются в наличии компьютер, ноутбук,  имеется выход в Интернет.
Обучающиеся доступа к информационным системам и инфомационно-телекоммуникационным сетям, ЭОР не имеют.

Электронные образовательные ресурсы для педагогов

Электронные образовательные ресурсы для родителей

Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

 - Центральный вход оборудован звонком.

- Конструктивные особенности здания МБДОУ детский сад №6 «Елочка» не предусматривают наличие подъемников.

- Тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений в образовательной организации отсутствуют.

- При необходимости для обеспечения доступа в здание образовательной организации инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.

 

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального использования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

Специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального использования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не предусмотрено.